|  | | | 2009.10.07 | | | |  | | 2009.09.28 | | | |  | | 2009.09.21 | | | |  | | 2009.09.02 | | | |  | | 2009.08.07 | | | |  | | 2009.07.20 | | | |  | | 2009.06.08 | | | |  | | 2009.06.01 | | | |  | | 2009.05.30 | | | |  | | 2009.04.25 | | | |  | | 2009.04.24 | | | |  | | 2009.04.23 | | | |  | | 2009.04.20 | | | |  | | 2009.03.27 | | | |  | | 2009.02.25 | | | |  | | 2009.02.25 | | | |  | | 2009.02.20 | | | |  | | 2009.02.04 | | | |  | | 2008.12.05 | | | |  | | 2008.11.19 | | | |  | | 2008.06.11 | | | |  | | 2008.06.04 | | | |  | | 2008.05.07 | | | |  | | 2008.04.29 | | | |  | | 2008.04.25 | | | |  | | 2008.04.03 | | | |  | | 2008.04.02 | | | |  | | 2008.03.19 | | | |  | | 2008.03.07 | | | |  | | 2008.03.03 | | | |  | | 2008.02.23 | | | |  | | 2008.02.06 | | | |  | | 2008.01.17 | | | |  | | 2008.01.05 | | | |  | | 2007.12.10 | | | |  | | 2007.10.20 | | | |  | | 2007.08.08 | | | |  | | 2007.07.13 | | | |  | | 2007.06.05 | | | |  | | 2007.05.10 | | | |  | | 2007.05.01 | | | |  | | 2007.04.17 | | | |  | | 2007.04.14 | | | |  | | 2007.03.20 | | | |  | | 2007.01.27 | | | |  | | 2007.01.26 | | | |  | | 2007.01.25 | | | |  | | 2006.10.19 | | | |  | | 2006.10.16 | | | |  | | 2006.08.28 | | | |  | | 2006.07.07 | | | |  | | 2006.07.06 | | | |  | | 2006.07.04 |  | Новый фирменный стиль «Татнефти» | |  | | 2006.06.15 | | | |  | | 2006.05.24 | | | |  | | 2006.05.11 | | | |  | | 2006.04.26 | | | |  | | 2006.04.05 | | | |  | | 2006.04.05 | | | |  | | 2006.03.05 | | | |  | | 2006.02.14 | | | |  | | 2006.02.03 | | | |  | | 2006.01.18 | | | |  | | 2006.01.11 | | | |  | | 2006.01.10 | | | |  | | 2005.12.25 | | | |  | | 2005.12.22 | | | |  | | 2005.12.06 | | | |  | | 2005.11.25 | | | |  | | 2005.11.22 | | | |  | | 2005.11.20 | | | |  | | 2005.11.15 | | | |  | | 2005.09.08 | | | |  | | 2005.09.05 | | | |  | | 2005.08.31 | | | |  | | 2005.08.12 | | | |  | | 2005.08.09 | | | |  | | 2005.07.07 | | | |  | | 2005.07.06 | | | |  | | 2005.07.05 | | | |  | | 2005.06.17 | | | |  | | 2005.06.16 | | | |  | | 2005.06.15 | | | |  | | 2005.06.08 | | | |  | | 2005.05.26 | | | |  | | 2005.05.20 | | | |  | | 2005.05.19 | | | |  | | 2005.05.19 | | | |  | | 2005.04.28 | | | |  | | 2005.04.27 | | | |  | | 2005.04.18 | | | |  | | 2005.04.10 | | | |  | | 2005.03.30 | | | |  | | 2005.03.28 | | | |  | | 2005.03.21 | | | |  | | 2005.03.16 | | | |  | | 2005.03.10 | | | |  | | 2005.03.09 | | | |  | | 2005.03.06 | | | |  | | 2005.03.05 | | | |  | | 2005.03.02 | | | |  | | 2005.02.24 | | | |  | | 2005.02.21 | | | |  | | 2005.02.17 | | | |  | | 2005.02.15 | | | |  | | 2005.02.10 | | | |  | | 2005.01.15 | | | |  | | 2004.12.30 | | | |  | | 2004.12.27 | | | |  | | 2004.12.20 | | | |  | | 2004.10.27 | | | |  | | 2004.08.23 | | | |  | | 2004.06.08 | | | |  | | 2004.03.12 | | | |  | | 2004.03.01 | | | |  | | 2003.09.15 | | | |  |
| | 04 июля 2006 | Новый фирменный стиль «Татнефти» | Смена логотипа и фирменного стиля «Татнефти» – следствие тех качественных изменений, которые произошли в компании за последние годы: диверсификация бизнеса, динамичное развитие и существенное расширение географии деятельности. За последние 10 лет «Татнефть» превратилась в крупный вертикально-интегрированный нефтегазохимический холдинг федерального масштаба.
Эти фундаментальные изменения и достигнутый компанией качественный рост обусловили решение изменить визуальный образ «Татнефти», сделав его современнее, привлекательнее и более соответствующим изменившемуся позиционированию компании.
Существующий логотип ОАО «Татнефть» был разработан более 10 лет назад и уже не отвечал предъявляемым требованиям – как по своему смысловому содержанию (нефтяной фонтан символизировал добывающую направленность деятельности компании), так и по графическому воплощению (нетехнологичность и перегруженность). Кроме того, до настоящего времени в «Татнефти» не применялась жестко стандартизированная система визуальных коммуникаций. В результате многие из структурных подразделений, дочерних и зависимых обществ имели собственную символику, не выражающую их принадлежность группе компаний «Татнефть», что в целом нарушало восприятие «Татнефти» как крупного вертикально-интегрированного холдинга.
Ребрендинг и, как следствие, изменение фирменного стиля компании должны устранить указанные недостатки, а логотип «Татнефти» – стать единым символом группы компаний и получить статус корпоративного бренда.
Обновленная фирменная символика «Татнефти» будет отражать ключевые ценности бренда: экологичность, высокий уровень технологичности и социальной ответственности. Новый фирменный блок состоит из двух частей: уникального графического начертания названия компании (логотипа) и фирменного знака, символизирующего поступательное развитие, рост, последовательность и гибкость. Претерпела легкие изменения и фирменная цветовая гамма компании – она по-прежнему использует сочетание красно-зеленых цветов (цвета республиканского флага), но при этом сами оттенки стали «чище» и ярче. Изменилась и трактовка цветов: «энергичный» красный подчеркивает специфику деятельности «Татнефти» (добыча, переработка и реализация энергоресурсов), зеленый выражает высокий уровень экологической ответственности.
Разработка нового фирменного стиля велась брендинговым агентством DIRECT DESIGN с начала 2005 года. В рамках реализации этого масштабного проекта, по итогам комплексного анализа существующего фирменного стиля «Татнефти» и изучения восприятия компании внешним окружением, рабочей группой были предложены несколько различных направлений редизайна. В результате Правлением и Советом директоров «Татнефти» был одобрен наименее радикальный вариант, устраняющий недостатки старого фирменного стиля, но при этом обеспечивающий определенную степень преемственности и узнаваемости.
Впервые новая фирменная символика «Татнефти» была представлена общественности 30 июня 2006 г. – к общему годовому собранию акционеров в DIRECT DESIGN был разработан дизайн годового и нефинансового отчетов компании, а также представительской продукции.
Внедрение новых констант визуальной идентификации «Татнефти» будет осуществляться последовательно, в течение 2-3 лет. В результате фирменный стиль будет распространен на самый широкий круг носителей – фирменную деловую документацию, производственные объекты, интерьер и экстерьер зданий и служебных помещений, автотранспортные средства и одежду персонала, корпоративные информационные издания (в т.ч. интернет-сайт), рекламно-полиграфическую продукцию и многое-многое другое. Кроме того, будет сформирован единый фотобанк группы компаний «Татнефть».
Помимо этого, завершаются работы по разработке нового дизайна фирменных автозаправочных станций и комплексов «Татнефти», общая численность которых на территории СНГ превышает 500 единиц.
В настоящий момент DIRECT DESIGN продолжает формирование брендбука компании, включающего в том числе платформу бренда «Татнефть», описание позиционирования и миссию компании. Ориентировочное время окончания работ: конец 2006 – начало 2007 года.
|  |
|